Неисправности версй 5.х

 

 

Home 
Новости 
Разные ККМ 
Астра-100 
Астра-200 
Меркурий-115 
Меркурий-120 
Меркурий-130 
Меркурий-180 
Разное 
Ссылки 
kkm.com.ru 
Фоpум 
3еpкaло 
Библиотека 

 

Неисправности по версиям 5.х.

Новая версия ККМ 5.0 по своему устройству совершенно непохожа на предыдущие версии, поэтому вынесу неисправности которые встречаются на этом аппарате в отдельный раздел.

 

Симптомы: Ошибка КС заводского номера, при выводе теста ФП

Поиск неисправности: Возникновение этой ошибки пока не выяснено, проявляется как прописывание на середину заводского номера пары байт «00 00». Эта ошибка не вызывает блокировки ККМ поэтому необходимо очень внимательно осматривать ККМ поступившие в ЦТО, после каждого обслуживания или ремонта необходимо выводить чек теста ФП.

Статистика: +3

 

Симптомы: На ККМ периодически возникает ошибка Е195.

Поиск неисправности: Данная ошибка может вызываться отсутствием резервного питания таймера, однако оно присутствовало и пайка выглядела неплохо. При более внимательном рассмотрении обнаружен серый налет на ножке резистора R4 который препятствовал нормальному контакту и создавал переменный контакт на пайке. Периодически при встряхивании ККМ этот контакт терялся, что и вызывало эту ошибку. После того, как ножку зачистили и запаяли заново работа ККМ восстановилась. В дополнение напишу, что после ремонта вывели чек теста ФП, на нем вышла ошибка КС заводского номера. Та что описана в первой неисправности, пришлось дополнительно восстанавливать номер.

Статистика: +1

 

Симптомы: При печати чека постепенно теряется яркость.

Поиск неисправности: Вскрыв ККМ обнаруживаем достаточно сильный нагрев элементов VT1 и R7 при подключенном зарядном устройстве. ККМ доработана перемычкой, со стороны пайки, предотвращающей перезаряд АКБ GB2. Проверка АКБ показала, что на ней немного потеряна емкость (держала стабильно под нагрузкой 5,2В что ниже необходимого) и при подключении ЗПУ происходила постоянная подзарядка АКБ, что и вызывало нагрев элементов. После замены АКБ нагрев элементов прекратился, контрастность стала нормальной.

Статистика: +1

 

Симптомы: При печати двигатель кратковременно останавливается, проглатывая тем самым строки. Фото

Поиск неисправности: Вскрыв машину обнаруживаем нагрев LB1838m в момент печати чека. Фото

Греется сильно, больше 2-3с. пальцем не удержать. Транзистор VT6 смотрел там все как положено, при нерабочем двигателе 0в. , а при работающем на выводе PPWR напряжение равно VCC приблизительно 4,85в. (он был у меня третьим в списке подозреваемых, после двигателя и м.с.). Уже на втором тестовом чеке начинает срабатывать внутренняя защита М.С. по температуре. Получается, что во время печати двигатель приостанавливается, на чеке это выглядит как проглатывание строчек. Пробовал прилепить радиатор, через некоторое время и радиатор раскаляется, напечатать правда уже может около метра.

Напряжения питания в норме 5,05 в. питание логики м.с. и 6,4в питание силовой части м.с.

Причиной неисправности явился разъем идущий к двигателю.

На переходной плате под пластиковым основанием, между контактными площадками была малюсенькая металлическая крошка, увидеть сверху никак нельзя тестером тоже не звонилась. Стало видно только когда измеряли сигналы осциллографом. Вобщем выпаяли разъем прочистили все, и драйвер двигателя перестал греться. Фото

Статистика: +1

 

Симптомы: ККМ заблокировалась ошибкой Е196

Поиск неисправности: Проверяя напряжение питания микросхем обнаружено завышенное напряжение равное напряжению АКБ или, при подключенном зарядном устройстве, напряжения зарядки. Первоначально предположили, что неисправен стабилизатор +5В. После того как его выпаяли, выяснилось, что напряжение все равно присутствует, это говорит о замыкании шин VCC и VH1.

Причиной явилось перепутывание проводов при заводской сборке на плате сопряжения с термопринтером. Так эти провода выглядят в нормальном состоянии Фото , а такую принесли на ремонт Фото. Получилось так что дорожками на плате были замкнуты сигналы VCC и VH1  и нестабилизированное напряжение с АКБ (БП) в обход схемы стабилизации +5в попадало на системную плату. Машина держалась сколько могла но через 3 недели все-таки не выдержала. После возвращения проводов на место ошибка не исчезла. Дальнейшие поиски показали, что отсутствует обмен по шине I2C, что и вызывает эту ошибку. Отключив модуль ФП от этой шины ее работа восстановилась. Неисправность устранилась заменой AVR контроллера ФП. Фото

В добавление к теме: ошибка Е196 может также вызываться при быстром выключении и включении ККМ. Необходимо следовать инструкции, выжидать несколько секунд перед повторным включением.

Статистика: +1

 

Симптомы: При печати чека шаговый двигатель протягивает ленту на несколько шагов вперед, а затем назад.

Поиск неисправности: Была заменена микросхема управления двигателем, LB1838. После замены работа восстановилась.

Статистика: +1

 

Симптомы: ККМ выдала такой чек См.Фото. Это было вызвано попаданием в РПЗУ мусорной информации. После инициализации работа временно восстановилась, но после половины дня работы зависла и после повторного включения выдала теперь уже чек вот такого вида См.Фото.

Поиск неисправности: Пока причина сбоев работы шины I2C не выяснена, возможно это сетевые помехи, а возможно и дефект ККМ. ККМ заменили на другую.

Статистика: +1 

 

Методика поиска неисправности в печатающем узле. Нет печати

 Первоначально необходимо проверить запрограммированые параметры печати такие как контрастность, в случае обнаружения несоответствия лучше всего сразу инициализировать память ККМ. Если после этого печать не появилась, тогда продолжаем искать причину в железе.

     Проверяем надежность установки шлейфа в саму головку и в разъем на плате.

Дальше нужно проверить цепи сигналов приходящих на ТПГ. Если шлейф проверен удобно мерять на разьеме блока сопряжения с термопринтером.

    На включенной машине выв 1-2, 22,23,24 шлейфа ТПГ дежурит +6в АКБ №2

     выв 8 шлейфа подается питание внутренней логики головки  +5в.

     выв 9 шлейфа подтянут к шине +5в через резистор R22

Остальные линии можно прозвонить тестером на выключенной машине.

(PDAT) Данные на головку - процессор, 5 ножка до выв 3 на шлейфе.

(PLAT) Сигнал записи в буфер, процессор 4 ножка до выв 9 на шлейфе

(PCLK) Стробы записи в сдвиговой регистр. Сигнал подается  с процессора 3 ножка до выв 12 на шлейфе.

(STB А,В) Сигналы импульса печати секций А и В

(STBA) 6 ножка процессора до выв 6,14,15 шлейфа

(STBB) 7 ножка процессора до выв 7,11,18 шлейфа

Выводы шлейфа 4,10,16,17,19,20,21 должны звониться с землей (можно взять выв 20 процессора)

Еще желательно проверить эти линии (3,4,5,6,7,20,40 процессора) на замыкание между собой - звониться не должны. Не дложны они звониться и с питанием резисторов головки т.е. выв 1,2,22,23,24 шлейфа.

 

Проверить исправность процессора - заменой

Сверить прошивку ПЗУ с эталоном.

Если вся эта процедура не выявит неисправности - значит виновата головка.

 

 

Rambler's Top100

 

Copyright(c) 2003 Knots. All rights reserved.
Knots01@rambler.ru

    

Hosted by uCoz